Часто задаваемые вопросы по единой СЭО Самарского университета

Оглавление:

1. Общие вопросы

2. Вопросы студентов

3. Вопросы преподавателей

Общие вопросы:

1.      Как получить доступ к СЭО? (Как зарегистрироваться в СЭО?)

Для доступа к СЭО необходимо использовать логин и пароль от личного кабинета студента или преподавателя. Студенты могут получить логин и пароль в деканате, а преподаватели в центре автоматизации управления вузом (административный корпус, каб. 105).

2.      Как войти в СЭО если у меня уже есть доступ к Личному кабинету?

Если у Вас уже есть доступ к личному кабинету, для входа в СЭО можно воспользоваться ссылкой «Система дистанционного обучения» на сайте http://lk.ssau.ru/ (см. скриншот)

На открывшемся сайте в поля «логин» и «пароль» введите данные для доступа к Личному кабинету и нажмите кнопку «Вход»

 

3.      Как восстановить или сменить пароль от СЭО?

Для восстановления забытого пароля от СЭО на сайте http://passport.ssau.ru/ перейдите по ссылке «Восстановить пароль» или «Сменить пароль».

Вопросы студентов:

 

1.      Как увидеть курсы, на которые я записан?

Чтобы увидеть участником каких курсов Вы являетесь, воспользуйтесь кнопками «Личный кабинет» или «Мои курсы» (см. скриншот).

2.      Что делать если в списке «Мои курсы» нет нужного мне электронного курса?

Если в списках курсов нет нужного Вам электронного курса, значит Вы на него пока не записаны. Вам необходимо найти курс на сайте или воспользоваться поиском (см. скриншот).

Если после перехода на курс Вы видите кнопку «Записаться на курс», то преподаватель разрешил студентам записываться на курс самостоятельно и Вы можете ей воспользоваться, после чего станете полноправным участником.

Если система требует ввести кодовое слово для записи, его нужно узнать у Вашего преподавателя. Если Вы видите сообщение «Вы не можете записаться на этот курс», то записать на курс Вас может только Ваш преподаватель.

Вопросы преподавателей:

1.      Мой курс перенесли из старой системы в новую. Как мне получить на нем права преподавателя?

Для получения права редактирования своего курса в новой СЭО необходимо авторизоваться на сайте и перейти по адресу http://do.ssau.ru/moodle/message/index.php?id=3. На странице ввести через запятую названия Ваших курсов и нажать кнопку «Отправить». После получения заявки администратор сайта даст Вам доступ к запрашиваемым курсам.

2.      Мой курс расположен не в той категории. Как перенести его в категорию, выделенную моей кафедре?

Если по ошибке Ваш курс был отнесен к неверной категории, Вы можете написать об этом администратору сайта для исправления ошибки. Для отправки сообщения перейдите по адресу http://do.ssau.ru/moodle/message/index.php?id=3. Также Вы можете позвонить по телефону 337-99-85 и сообщить о проблеме.

3.      Что делать, если моего курса нет в новой системе, а в старой он был?

Если Ваш курс не перенесен из старой системы в новую, но Вы планируете его использовать в учебном процессе, необходимо позвонить по телефону 337-99-85 и сообщить наименование курса и структурного подразделения. После обращения Ваш курс восстановят в ближайшее время.

4.      Я хочу создать курс в СЭО. С чего начать?

Для создания курса в СЭО необходимо направить служебную записку на имя директора ЦДОТ Житяевой О.И. (606 ауд. 22 корп.), в которой должны быть указаны ФИО преподавателя, структурное подразделение, наименование курса, направление подготовки, дисциплина, количество часов, форма контроля (экзамен/зачет/нет), краткая аннотация (1 абзац), соавторы.

Скачать образец служебной записки.

5.      Как разместить имеющийся курс в СЭО?

Если у Вас есть готовый электронный курс в другой системе Moodle и Вы хотите перенести его на наш сайт для использования в учебном процессе, необходимо отправить файл резервной копии курса на электронную почту cdot@ssau.ru, и направить служебную записку на имя директора ЦДОТ Житяевой О.И. (606 ауд. 22 корп.), в которой должны быть указаны ФИО преподавателя, структурное подразделение, наименование курса, направление подготовки, дисциплина, количество часов, форма контроля (экзамен/зачет/нет), краткая аннотация (1 абзац), соавторы.

6.      Как записать студентов на курс?

Самый простой способ записать студентов на свой курс - это способ СИНХРОНИЗАЦИИ ГЛОБАЛЬНОЙ ГРУППЫ. В меню "Настройки" перейдите по ссылке "Способы записи на курс".

В открывшемся окне выберите "Добавить способ" - "Синхронизация с глобальной группой".

В поле "Название способа" введите номер группы и выберите из списка "Глобальная группа" необходимую группу студентов. Поле «Назначить роль: Студент» оставьте неизменным. Затем нажмите кнопку "Добавить способ". 

После этого все студенты выбранной группы будут записаны на Ваш курс. Если студент ранее не пользовался СЭО, в списке участников его сначала не будет. Он автоматически появится там после первой авторизации на данном сайте.

Обратите внимание, что при смене группы (в результате перехода на следующий учебный год или перехода в другую студенческую группу) студент будет автоматически удален из участников Вашего курса вместе со статистикой и результатами обучения. 

Вы можете записать пользователей на курс и вручную. В результате такой записи все данные о пользователях будут сохранены до тех пор, пока Вы сами не удалите пользователей из Вашего курса. Такой способ подходит для курсов, участники которых относятся к разным студенческим группам. Необходимо перейти на Ваш курс и в блоке «Настройки» воспользоваться ссылкой «Записанные на курс пользователи» (см. скриншот)

В открывшемся окне можно с помощью поиска записывать на курс пользователей по одному либо воспользоваться записью глобальных групп пользователей. Если Вы хотите, чтобы студенты самостоятельно записывались на Ваш курс, перейдите по ссылке «Способы записи на курс» и сделайте доступным способ «Самостоятельная запись (Студент)».

Если Вы хотите, чтобы на курс могли записаться только студенты, знающие кодовое слово для записи, которое Вы можете сообщить на занятии, в настройках самостоятельной записи (значок справа от зачеркнутого глаза на картинке выше) в поле "Кодовое слово" введите его. Кодовое слово позволяет предоставить доступ к курсу только тем, кто знает пароль. Если поле оставить пустым, то любой пользователь сможет записаться на курс. Если задано кодовое слово, то любому пользователю при попытке записаться на курс потребуется его ввести. Это нужно будет сделать лишь ОДНАЖДЫ, при записи на курс.

Если Вы хотите, чтобы при записи на курс пользователи автоматически разделялись на группы (имеются ввиду не глобальные студенческие группы, а группы, необходимые конкретно в данном учебном курсе), Вы можете назначить каждой группе разное кодовое слово. Для этого в настройках самостоятельной записи в поле "Использовать кодовые слова для групп" выберите "Да". Кодовое слово для группы должно отличаться от кодового слова для записи на курс. Кодовое слово для группы указывается в настройках групп. Для управления группами на уровне Вашего курса перейдите по ссылке "Группы" в настройках курса.

Затем создайте группу. В поле "Кодовое слово" введите пароль. Это позволит пользователю, знающему данное кодовое слово, не только записаться на курс, но и автоматически стать участником этой группы.

7.      Как посмотреть какие пользователи записаны на курс?

Чтобы посмотреть, какие пользователи являются участниками Вашего курса, в блоке «Настройки» воспользуйтесь ссылкой «Записанные на курс пользователи» (см. скриншот)

8.      Как сделать резервную копию курса?

В целях сохранения данных система сама выполняет регулярное резервное копирование курсов, однако Вы можете воспользоваться функцией резервного копирования своего курса самостоятельно. Для этого в блоке «Настройки» курса перейдите по ссылке «Резервное копирование» (см. скриншот).

Затем следуйте дальнейшим инструкциям системы. Полученный файл резервной копии будет доступен в разделе «Область резервных копий курса». Вы можете в любой момент вернуться к предыдущей версии курса, нажав на ссылку «Восстановить» или сохранить резервную копию на своем компьютере.

9. В моем курсе пустой глоссарий. Что делать?

Если после переноса курса в новую систему все записи глоссария оказались утеряны, напишите об этом администратору сайта для исправления ошибки. Для отправки сообщения перейдите по адресу http://do.ssau.ru/moodle/message/index.php?id=3. Также Вы можете позвонить по телефону 337-99-85 и сообщить о проблеме.

Последнее изменение: Wednesday, 6 September 2017, 11:53