Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
КУРС ДОСТУПЕН К ПЕРЕЗАЧЕТУ

Инновационное предпринимательство

Этот вводный курс познакомит вас с основами инновационного предпринимательства и научит разбираться в базовых вопросах данной сферы деятельности. Курс состоит из четырех модулей, где вы сможете найти видеолекции, презентации, интересные задачи, а также дополнительные материалы, которые помогут вам успешно изучить одну из наиболее динамично развивающихся отраслей – сферу инновационного предпринимательства.

Требования

Для успешного освоения курса вам будут полезны знания основ экономической теории и маркетинга, а также элементарные навыки математических расчетов.

Целевая аудитория

Студенты программ бакалавриата, магистранты, аспиранты; слушатели, имеющие профессиональное или высшее образование, желающие повысить квалификацию.

Результат обучения

После завершения этого курса вы сможете:
  • Анализировать факторы и условия развития инновационного предпринимательства.
  • Классифицировать типы инновационного поведения на рынке и виды наукоемкой продукции.
  • Анализировать перспективы создания и применения высоких технологий в Российской Федерации.
  • Применять методы стратегического и оперативного маркетинга на рынках инновационного продукта.
  • Оценивать инновационный потенциал организации.
  • Систематизировать показатели эффективности инновационных проектов.
  • Применять метод многокритериального экспертного оценивания в инновационном предпринимательстве.

Перейти к курсу

  • Программа курса

      Модуль 1. Особенности развития инновационного предпринимательства. Вводный урок курса. Базовый понятийный аппарат. Структура инновационной системы. Формы организации малого инновационного предпринимательства. Классификации типов инновационного поведения. Классификация наукоемкой продукции.

      Модуль 2. Характеристики инновационной экосистемы Российской Федерации. Государственная политика в инновационной сфере. Перспективы создания и применения высоких технологий. Федеральная поддержка инновационного предпринимательства. Региональная поддержка инновационного предпринимательства.

      Модуль 3. Маркетинг инноваций. Инновация как товар. Анализ спроса на нововведения. Стратегический маркетинг. Оперативный маркетинг. Инновационный потенциал организации.

      Модуль 4. Многокритериальное экспертное оценивание. Метод анализа иерархии Томаса Саати (часть первая). Метод анализа иерархии Томаса Саати (часть вторая). Метод анализа иерархии Томаса Саати (часть третья). Практикум по применению метода экспертной оценки. Заключительный урок.

Преподаватели курса

Card image cap
Михаил Владимирович Цапенко

Кандидат экономических наук, доцент
Должность: Заведующий кафедрой менеджмента, старший научный сотрудник управления инновационных программ Самарского университета.

Перейти к курсу